- Положение об организации подготовки сотрудников и воспитанников в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера
- Инструкция о мерах пожарной безопасности
В период Март — Август 2020 года проводится акция по профилактике выпадения детей из окон «Ребёнок в комнате — закрой окно!»
Охрана и укрепление здоровья детей
1. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №12» Дальнереченского городского округа (далее ДОУ) осуществляется:
· с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
· профилактических мероприятий;
· контроля за физическим и психическим состоянием детей;
· проведений закаливающих процедур;
· обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду;
· формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:
· третий час физкультуры (на улице);
· в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование;
· организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки;
· широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности ДОУ по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы:
· инструкция по охране жизни и здоровья детей;
· инструкция по безопасности места массового пребывания детей;
· инструкция по пожарной безопасности.
В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:
· рациональный режим;
· правильное питание;
· рациональная двигательная активность;
· закаливание организма;
· сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
· полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
· тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
· привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
· формирование культурно-гигиенических навыков;
· эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
· учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок;
· сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
· воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
· развитие воображения при выполнении двигательных действий;
· включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
2. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.
Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп. НОД по образовательным областям «Физическая культура» проводится на основе образовательной программы ДОУ.
В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию воспитанников в физкультурных и спортивных мероприятиях.
3. Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.
В детском саду организовано четырехразовое питание, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипячённая вода .
4. Профилактика детского травматизма
В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
· оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены, игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
· В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
· В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов от снега и льда;
· Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.);
· Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора
· На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
· Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
· Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
· Все выходы и входы из здания освещены.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ и младшие воспитатели.
5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.
На родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице. Ознакомление проводятся через:
· материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
· через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
· показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
· Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
· С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.)
6. Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:
· Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;
· Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;
· Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
· Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.
· Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.
· Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности
· Педагогические работники ДОУ проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.